В Советске открылся многофункциональный Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Янтарьэнерго»
В Советске открылся многофункциональный Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Янтарьэнерго»
11.04.2014

Универсальный клиентский офис компании организован во втором по численности населения городе региона по адресу: ул. 9 Января, 15.

На церемонии открытия ЦОКа присутствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Станислав Воскресенский, заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорь Гренжда, депутат областной Думы Евгений Абарюс, глава Советского городского округ»а Николай Воищев, член региональной Общественной палаты Сергей Шерстюк и другие.

Приветствуя гостей, генеральный директор ОАО «Янтарьэнерго» Игорь Маковский отметил, что открытие центра поможет удовлетворить растущий спрос на услуги энергетиков не только жителей Советска, но и восточных районов Калининградской области: Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Славского, Гусевского, Озерского, Черняховского.

Станислав Воскресенский напомнил, что еще полтора года назад было много нареканий в адрес энергетиков на длительные процедуры технологического присоединения. — Мы обсуждали эту тему с руководством «Янтарьэнерго», — сказал Станислав Воскресенский, — и, чтобы переломить ситуацию, был создан пилотный Центр обслуживания клиентов в Калининграде. Спустя год есть результат и теперь руководство «Россетей» тиражирует этот опыт в других российских регионах.

Он пожелал энергетикам удачи и призвал общественность следить за качеством их работы. Заместитель полпреда Президента РФ вместе с главой компании «Янтарьэнерго» разрезали символическую ленточку при входе в новый Центр обслуживания клиентов. Затем официальные лица вместе с журналистами осмотрели помещения офиса. Заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг Алексей Савостин рассказал об организации работы с потребителями.

Клиентский офис рассчитан на посещение 100-150 человек в день. Здесь используется система электронного управления очередью в зависимости от вида предоставляемых услуг. Прием заявителей в трех окнах ведут квалифицированные специалисты. В их функции также входит консультирование по всем вопросам деятельности предприятия. Нормативное время обслуживания одного клиента – не более 15 минут. В вестибюле центра можно оплатить без комиссии технологическое присоединение (ТП) и энергоснабжение через терминал. Прием потребителей осуществляется с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00; выходные — суббота и воскресенье.

Заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорь Гренжда рассказал, что на расширенном заседании коллегии Минэнерго РФ прозвучала информация о сокращении вдвое времени присоединения к электросетям «Янтарьэнерго» и выразил благодарность генеральному директору и всем сотрудникам компании. Руководитель НП «Региональный центр общественного контроля» и член общественной палаты Калининградской области Сергей Шерстюк отметил, что за последний год энергетикам удалось значительно уменьшить число обращений в его организацию и Общественную палату по поводу исполнения договоров техприсоединения к сетям: — Особенно радует внимание к социальному аспекту этой деятельности, то есть исполнение обязательств перед физическими лицами, в основном, льготниками.

Глава компании Игорь Маковский пояснил, что возвращение доверия к энергетикам – одно из приоритетных направлений деятельности государственной компании «Россети», созданной год назад, и ее дочернего предприятия ОАО «Янтарьэнерго». – Мы запланировали в течение трех лет открыть, по меньшей мере, семь клиентских офисов по всей области, — сказал он. — В прошлом году создан офис в Калининграде, сейчас открываем на востоке области, осенью этого года сделаем и на западе, в Светлогорске. А к концу 2015 года в городах области появится еще четыре клиентских центра.

Генеральный директор ОАО «Янтарьэнерго» продолжил: — Мы сократили очередь на сдачу документов по техприсоединению с минимум двух недель ожидания до пяти минут. Создаем максимально удобные условия для потребителей, но тем самым кратно увеличиваем объем своих обязательств по исполнению заключенных договоров. Так, после открытия ЦОКа в Калининграде за прошлый год этот рост составил 25%. Если в 2012 году было принято порядка трех тысяч заявок на присоединение к сетям, то в 2013-м их поступило 4,5 тысячи, а по этому году мы ожидаем тысяч шесть. И за каждым легко заключенным договором – большая работа энергетиков по проектированию и прокладке электросетей. Так что мы не даем себе расслабиться. А люди, видимо, были поставлены в настолько жесткие условия, что теперь своевременное исполнение нами своих обязанностей вызывает благодарные отзывы.

С начала работы офиса ОАО «Янтарьэнерго» в Калининграде поступило 185 благодарностей сотрудникам, из них 51 — уже в 2014 году. Кстати, раньше количество необходимых посещений при заключении договора на электроснабжение доходило до 10. Сейчас количество визитов для подключения к сетям «под ключ» сокращено до пяти. Отказ в приеме документов исключен. Об этом говорится в «Декларации прав клиентов», размещенной в ЦОКах компании.

За 2013 год количество обращений только по вопросам технологического присоединения от жителей восточных районов Калининградской области составило более 2 000. Было принято 714 заявок на технологическое присоединение, направлено 526 оферт договоров, заключено 547 договоров об осуществлении ТП, завершено исполнение 346 договоров. Теперь эти процедуры стали доступнее и проще.

Напомним, первый ЦОК был открыт в Калининграде год назад в главном офисе компании по адресу: Театральная, 34. Создание универсальной клиентской службы повлекло за собой кардинальные перемены в работе с потребителями услуг.

За год его работы получено 7 234 заявки на технологическое присоединение, было подготовлено 6 036 договоров о подключении к сетям. Сотрудниками центра принято 11 961 письменное обращение от заявителей по вопросам корректировки и продления технических условий, выноса линии электропередач из зоны застройки, подготовки и восстановления документации, подтверждающей надлежащее технологическое присоединение. По их результатам было выдано 3 104 дополнительных соглашения, 2 578 актов о технологическом присоединении и 2 437 адресных писем с ответами на заданные потребителями вопросы.